Наш блог

Что такое BTL

Особенности отечественного BTL

Несмотря на все эти преимущества, на российском рынке многие предпочитают действовать «по старинке», вкладывая в телевидение, радио, журналы, ролики в метро. По последним исследованиям приблизительное разделение бюджетов в России: 25% — BTL, 75% — ATL. Для сравнения, в Европейских странах и США бюджет между двумя типами рекламы поделен примерно наполовину, с небольшим преимуществом у BTL-услуг рекламных агентств.

В России таким видом продвижения часто занимаются не столько благодаря перечисленным ее преимуществам, а из «безысходности». Запретили рекламу табачных изделий и алкоголя – эти бренды ушли в BTL. Стоимость проката ролика на ТВ и радио непомерно выросла – средние компании опять-таки начали заниматься другим направлением рекламы.

Продаем еще больше в магазинах

Часто самое простое, что можно сделать – поработать с местами продажи. Сейлз-маркетинг включает в себя:

стимулирование продаж с помощью цен;
подарок за определенную (или за любую) покупку, например, «две берете, третья в подарок» или «покупаешь курточку – дарим кепку»;
купоны, бесплатные образцы;
розыгрыши призов (за чек, за заполненную в магазине анкету);
промо-акции и дегустации.

Использовать купоны для стимуляции сбыта придумал маркетолог Клод Хопкинс примерно 100 лет назад. Тогда нужно было вырезать прямоугольник купона из журнала или газеты, прийти в ближайший магазин и забрать пробник товара. В результате люди вовлекались в покупку и после того, как бесплатный образец заканчивался, охотно приходили в магазин и покупали продукт.

Реклама в точках продажи может иметь различный вид: от обычных рекламных плакатов на стенах магазинов до брендированного холодильника. Часто POS-материалы выступают частью глобальной рекламной кампании и напоминают о рекламном ролике, который сейчас «крутится» по телевидению или об акции, о которой «кричат» биллборды на главных улицах города. Таким образом, atl и btl реклама поддерживают друг друга, повышая эффективность каждого инструмента.

Занимаемся маркетингом напрямую

При директ-маркетинге контакт происходит с небольшим количеством аудитории, уже заинтересованных в продукте или услугах компании. Сотрудники компании или магазина контактируют с потребителем при помощи писем (обычных или электронных), SMS или с помощью звонков по телефону. Здесь у клиентов возникает ощущение, что с ними общаются персонально, предлагают индивидуальное решение именно для них.

Телемаркетинг довольно популярен на российском рынке. Даже грамотно проведенные «холодные звонки» могут принести и прибыль, и дополнительные сведения о целевой аудитории. Хорошо работает прозвон после продажи. Когда человек понимает, что ему ничего не собираются продавать, а просто интересуются его мнением о приобретенном товаре, его лояльность возрастает. А рост лояльности обычно приводит к повторным покупкам.

Еще один инструмент, который обеспечивает хороший эффект и относится к BTL — это email-рассылка. Речь идет не о спаме, а о грамотно продуманной системе коммуникации с клиентом через электронную почту. Правильно организованная цепочка писем, полезный контент, своевременная реакция на определенные действия клиента на сайте, даже обычная поздравительная открытка дают отличный эффект.

Вкладываемся в посредников

Посредников можно и нужно воспринимать, как сотрудников – менеджеров по продажам, например. Для них можно проводить образовательные семинары и тренинги. Как и штатных работников, дилеров хорошо мотивируют специальные премии, статусы и конкурсы с особыми бонусами для победителя.

Премиальные можно выплачивать или учитывать как скидку на последующие заказы по итогам финансового периода. Также можно учредить систему скидок (гибкая цена) в зависимости от объема заказа. Благодаря таким акциям btl можно увеличить оборот, подключая и крупных оптовиков, и средний, а также мелкий опт.

Дилеров также можно сделать своими партнерами. Существует практика, когда посредник заботится о продаже товара, а клиент обеспечивает автомобиль для торгового представителя с оформлением в фирменном стиле.

Вызываем эмоции

Главная задача event-маркетинга – максимально вовлечь аудиторию. Одно дело – рассказать о товаре, показать его, даже дать потрогать, но совсем другое отношение к компании выстраивается, когда потребитель испытывает определенные ощущения, эмоции, связанные с брендом. Формируется чувство причастности, а значит, компания обеспечивает себе лояльного покупателя, который придет за товаром или услугой снова и снова.

Перейдем к большей конкретике, постарается понять, btl-мероприятия — что это? Что за события можно использовать? Самые разные. Музыкальные фестивали, соревнования по уличному футболу, показ мод – действительно, очень разные форматы. Главное, чтобы тип мероприятия соответствовал основной целевой аудитории бренда. Девушкам – показ мод и мастер-классы по макияжу, парням – футбол. Кроме того, важно позаботиться обо всех мелочах, чтобы посетителям действительно понравилось. Иначе можно добиться обратного эффекта: эмоции будут испытаны, но не самые лучшие. И в дальнейшем компания будет ассоциироваться именно с ними.

Поддерживаем правильные проекты

Спонсорство, даже на радио и ТВ воспринимается аудиторией значительно лояльнее, чем обычный ролик в рекламном блоке. Такой вид напоминания о себе чаще «бьет» по нужному сегменту. Как и мероприятие, спонсорская поддержка играет на эффекте эмоций, вовлеченности и, как результат, обеспечивает хороший эффект.

Сейчас компания может стать спонсором практически чего угодно. Алкогольные бренды с удовольствием и отличной отдачей спонсируют футбольные матчи. Производители лекарств вкладывают деньги в телепрограммы о здоровье, а фитнес-клубы – в битвы брейк-дансеров на улицах и площадях города.

Как видите, btl-реклама — это интересный и эффективный инструмент. С помощью такого вида продвижения можно добиваться не только сиюминутной стимуляции продаж. Многие инструменты позволяют выстроить долговременные отношения с клиентами и существенно повысить их лояльность к бренду.

BTL что это такое

22:11 15.04.2019

Комплексная реклама

Интернет – кладезь информации. И как легко заблудиться в этом информационном океане! Ежедневно появляются сотни и тысячи новых сайтов самых разнообразных тематик. Но без соответствующей рекламы они так и остаются неизвестными широкому кругу пользователей Интернета.

Одним из ключевых инструментов продвижения веб-ресурсов является реклама, как вариант – контекстная реклама. Такой тип рекламы подразумевает показ только тех ссылок, которые отвечают тематике сайта. Контекстную рекламу предлагают многие широко известные поисковые и почтовые системы. Контекстная реклама одна из самых легко читаемых и запоминающихся. Над дизайном, информативностью и доходчивостью, которые присущи контекстной рекламе, работает целый штат высокопрофессиональных специалистов: программисты, дизайнеры, контент-менеджеры, редакторы и другие.

Немаловажную роль в рекламе играет легкость чтения. Именно легкость чтения контекстной рекламы помогает быстро и эффективно продвинуть веб-ресурс на более высокие позиции.

Реклама, в частности контекстная, лишь один из первых шагов в мероприятиях по увеличению посещаемости сайта и формированию собственной аудитории. Существенный вклад в узнаваемость ресурса вносит уникальность (несхожесть на других) контента (наполнения сайта). Более того, прямые ссылки на рекламируемый сайт в социальных сетях и блогах, с описанием собственных впечатлений от посещения ресурса, не воспринимаются пользователями как реклама и не вызывают антипатию.

Основная задача перед созданием сайта – определиться с тематикой ресурса и аудиторией пользователей, на которых она рассчитана. Неправильный выбор тематики значительно снизит интерес к сайту, и как следствие, снизится посещаемость ресурса.

После появления у сайта собственной аудитории, следует проанализировать ее возрастной состав, круг увлечений, склонность к восприятию бытия. Тщательное изучение целевой аудитории поможет правильно выбрать контент для наполнения ресурса, удачно оформить страницы и общий дизайн сайта.

  Продвижение сайта не может проводиться без индексирования его поисковыми системами, регистрации в каталогах, SEO и SMO оптимизации. Рекламная кампания должна проводиться комплексно. Одна контекстная реклама сама по себе не сможет помочь в раскрутке даже самого необычного и уникального веб-ресурса.

Комплексная реклама

22:04 09.04.2019

Креатив в рекламе

Креатив - очень известное слово в сфере маркетинга и рекламной деятельности. Это творческий подход рекламщиков: художников, копирайтеров, разработчиков рекламных концепций и так далее. Сколько копий сломано на тот счет, должна ли реклама быть креативной, творческой, иметь какую-то изюминку. Истина, как ей и положено, находится посередине.
Любые рекламные фестивали чаще всего выделяют самые яркие работы, которые далеко не всегда являются самыми продающими. Клиенты, разумеется, задумываются не о том, будет ли нравиться публике их реклама, а о том, будет ли она продавать. Нас могут восхищать рекламные ролики, например, какого-нибудь сотового оператора, но при этом мы идем и становимся клиентами другого оператора. Поэтому креатив в рекламе – вещь вторичная.

К примеру, реклама порошка «Тайд» бесит всю страну. История про «Тогда мы едем к вам!» вызывает дичайшую аллергию. Однако «Тайд» продается, как из пушки. Что лучше – креатив ради креатива или реклама, которая может раздражать, тем не менее, стимулирует продажи? Разумеется, бизнес отдает предпочтение второму.
Однако это не значит, что для стимулирования сбыта нужно обязательно говорить тупо, одинаково и долго. Это можно сделать ярко. Нахождением баланса между оригинальностью и эффективностью и занимаются талантливые профессионалы.

Креатив в рекламе

21:57 01.04.2019

 

Нам доверяют

   
 

Мы находимся

г. Волгоград, Ворошиловский район, ул. Баррикадная, 1, строение 7, офис 15

тел. (8442) 26-70-55

Алена Горланова: +7 (961) 072 69 99

Skype: Алена Ultramarin

Email: alena@ra-ultramarin.ru

Email: mail@ra-ultramarin.ru